• Нужен ли полный привод, если есть Advanced Grip Control?
• Для чего нужна эта система, как устроена и как ею пользоваться?
Понедельник, 28 Декабрь 2020
Если использовать знаменитое высказывание Генри Форда о гимнастике, то для полного привода оно звучало бы так: — «4WD на городском кроссовере – полная чушь. В городе он не нужен, а на серьезном бездорожье – бесполезен». В самом деле – ну какой крутящий момент могут передать задним колёсам муфта размером с ребячий кулачок и приводные валы чуть толще барабанных палочек? В Европе и Америке, где прекрасные дороги и высокие доходы населения, это можно себе позволить. Но в России, с её легендарным бездорожьем, «паркетный» полный привод оборачивается увеличенным расходом топлива, коварной ненадёжностью муфт заднего привода, внезапными поломками и дорогой эксплуатацией. Фактически, покупая кроссовер с «4WD», мы покупаем лишь «шильдик», эмблему, а находясь в эйфории от покупки нового автомобиля, только с наступлением проблем задумываемся над вопросом: — «а нужен ли был полный привод, чтобы платить за его сомнительную полезность такие деньги?». Есть ли выход? Создатели автомобилей Пежо и Ситроен отвечают – Есть! Это – система обеспечения проходимости на бездорожье Advanced Grip Control.
Любой шофёр знает: чтобы уверенно двигаться по бездорожью — автомобиль не должен буксовать! При этом даже переднеприводный автомобиль может не уступать полноприводному по проходимости. Чтобы исключить буксование – нужно заблокировать межколёсный дифференциал. Дифференциалы с внутренней блокировкой имеют причудливую и дорогую конструкцию, что для массовых кроссоверов – непозволительная роскошь. Наружную блокировку стало возможным осуществлять после появления системы электронной стабилизации движения ESP, способной самостоятельно подтормаживать пробуксовывающие колёса имеющейся тормозной системой под управлением мощного компьютера, анализирующего множество параметров движения.
Кроссовер Peugeot 3008 в 2010 г. стал первым, у кого появилась система Grip Control, разработанная Группой PSA в партнёрстве с Bosch, осуществляющая интеллектуальный алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «грязь или колея» и «песок». Уникальное свойство Grip Control – плавная и мгновенно изменяющаяся в соответствии со сцеплением колёс с грунтом степень блокировки дифференциала и любого из пробуксовывающих колёс. Владельцы Peugeot 3008 с Grip Control часто говорят: — «он едет по грязи, словно танк».
На автомобиле, оснащённом Advanced Grip Control водителю нужно всего лишь – удобным энкодером заранее выбрать режим езды по предстоящему бездорожью (снег и лёд, грязь и колея, камни и песок). А всё остальное за него сделает интеллектуальный привод, управляемый умным и мощным компьютером.
Сейчас, ещё более «продвинутой» системой Advanced Grip Control второго поколения, оснащается большинство моделей Peugeot и Citroen. Есть мнение, что при наличии Грип Контроль полный привод им не нужен. Проходимость на «дачном» бездорожье у них и так выше всяких похвал. При выборе более «зубастых» и широких шин они не пасуют даже в лесу или на болотистой местности. В городе кроссоверы Peugeot и Citroen легко заезжают на любой бордюр, даже высокие сугробы для них не помеха, а по льду они едут не хуже, чем по асфальту. При этом у них полностью исключены «болячки», свойственные кроссоверам с полным приводом, так как у них нет перегревающихся муфт, тяжёлых карданных и приводных валов, на 150-200 кг меньше масса, а топливная экономичность – на 15-20% лучше. Выгоднее и дешевле эксплуатация Peugeot/Citroen c Грип Контроль – эту систему не нужно обслуживать, так как по сути она является более «продвинутой» компьютерной программой управления интеллектуального привода ведущих колёс, а дифференциал, тормозная система – такие же, как у «обычного» кроссовера, без Advanced Grip Control.
Нам остаётся лишь уточнить, что переключать режимы Advanced Grip Control можно на любой скорости движения без какого-либо ущерба для автомобиля. Система дополнена удобной функцией помощи при съезде с уклона и противооткатной системой. Выбирать режим предстоящего бездорожья водитель должен заранее, до въезда на трудный участок дороги. Шины для Вашего кроссовера используйте в соответствии с сезоном и качеством предстоящих дорог. А чтобы убедиться в правильности и честности всего прочитанного здесь – приглашаем Вас к нам на тест-драйв любого понравившегося Вам Peugeot или Citroen c Advanced Grip Control.
Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами